loading

Оформление работ очного этапа

Работы очного этапа представляют участники, прошедшие заочный конкурс. Печатные версии работ и электронные презентации представляются на самой конференции 2 марта 2019 года. Заранее высылать работы и иные материалы не требуется. В случае необходимости предварительного направления электронных версий работ и мультимедийных презентаций организационный комитет конференции проинформирует участников и их научных руководителей заранее.

Общие требования:

Текст исследования необходимо правильно оформить для представления. Он должен включать в себя:

— титульный лист (название конференции, тема исследования, секция, автор, место учебы автора, научный руководитель, город, год);

— оглавление;

— введение (описываются актуальность выбранной темы, цель, задачи, предмет и объект изучения, методы исследования, теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, гипотеза);

— основную часть (рассматривается методика и техника исследования и обобщаются результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме исследовательской работы и полностью раскрывать ее. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал);

— заключение (эта часть работы играет роль концовки, обусловленной логикой проведения исследования, предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные сопутствующие результаты получены);

— список использованной литературы;

— приложения.

Текст работы печатается на одной стороне листа белой бумаги, используется текстовый редактор Microsoft Word, формат листа – А4, гарнитура шрифта Times – New Roman, размер – 14. Междустрочный интервал полуторный (около тридцати строк на листе). Межсимвольный интервал обычный.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Объем работы без приложений – до 15 страниц.

Расстояние между названием главы и последующим текстом – три интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом, равным 1 см.

Приложения должны нумероваться арабскими цифрами. В правом верхнем углу пишут слово: «Приложение» и его обозначение, а с новой строки – название приложения.

При оформлении списка литературы источники следует располагать в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. При составлении списка использованной литературы следует придерживаться ГОСТ 7.1-2003.

Требования к иллюстрациям, таблицам, формулам и числовым величинам:

  1. Описания и расчеты сопровождаются иллюстрациями и таблицами. Рисунки и таблицы размещаются сразу после ссылки на них в тексте.
  2. Все иллюстрации (фотографии, ксерокопии, схемы, эскизы, графики, карты и т.п.) называются рисунками. Количество и содержание иллюстраций должны соответствовать тексту работы. Все иллюстрации должны иметь названия и последовательную нумерацию арабскими числами. Рисунок, размер которого больше формата А4, учитывают как одну страницу.
  3. Таблицы применяются в основном для оформления цифрового материала.
  4. Приводимые формулы даются без выводов, если их автором не является исполнитель работы. Все формулы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Выше и ниже каждой из формул необходимо оставлять по одной свободной строке. Формулы должны быть в редакторе формул. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны быть обозначены четко. Рекомендуются следующие размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степеней и индексы – не менее 2 мм.

На очном этапе участники представляют устный доклад, составленный на основании научной работы. Регламент устного выступления – 5 – 7 минут. Устный доклад должен сопровождаться электронной презентацией.

Критерии оценки устного выступления:

— актуальность исследования;

— конкретность формулировки темы, целей и задач исследования;

— логичность изложения;

— наличие аргументированной точки зрения, творческий характер исследования;

— научный стиль изложения;

— полнота раскрытия темы, обоснованность выводов;

— искусство преподнесения материала, умение заинтересовать аудиторию;

— структура работы, соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;

— качество электронной презентации (технический и содержательный аспекты);

— соответствие выводов полученным результатам, умение обосновать и сформулировать научный результат;

— культура оформления материалов согласно требованиям;

— орфографическая, пунктуационная грамотность;

— аргументированность ответов на вопросы по содержанию работы.

Часть критериев в оценочных листах может быть объединена в критериальные группы.

Оценка результатов работы участников конференции производится на основе анализа материалов исследовательских работ и выступлений учащихся.

При оценке обращается внимание на степень самостоятельности работы, на практическую значимость, творческий характер, обоснованность, четкость, лаконичность и логичность изложения, на соблюдение требований к оформлению материалов, регламента, на умение донести до слушателя содержание материала.

Требования к очным бизнес-проектам:

Текст работы печатается на одной стороне листа белой бумаги, используется текстовый редактор Microsoft Word, формат листа – А4, гарнитура шрифта – Times New Roman, размер – 14. Междустрочный интервал полуторный (около тридцати строк на листе). Межсимвольный интервал обычный.

Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Объем работы без приложений – до 15 страниц.

Расстояние между названием главы и последующим текстом – три интервала. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят. Подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом, равным 1 см. Иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты) и таблицы следует располагать непосредственно на странице с текстом после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или отдельно на следующей странице.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. Таблицу, рисунок или диаграмму, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и располагают после упоминания их в тексте или в приложении.

На очном этапе участники представляют устный доклад, составленный на основании бизнес-проекта. Регламент устного выступления – 5 – 7 минут. Устный доклад должен сопровождаться электронной презентацией.

22 comments

  1. Ольга

    «Объем работы без приложений — до 15 страниц.»
    Это с учетом титульного листа, оглавления и списка литературы? Или только сам текст работы без вышеназванных страниц (т.е. начиная с «Введения» и заканчивая «Выводами»)?

    • Антон Муро

      да, это вся работа с титульным листом, оглавлением и списком литературы

  2. Наталья

    Антон, неужели нельзя выносить фотографии исключительно в приложение, как того требует написание исследовательской работы. А точнее: » иллюстрацию можно приводить в соответствующих местах текста или в конце работы. Кака сделать — дело вкуса автора» (из методического пособия для учителей — краеведов. Исследовательская работа школьников. Вологда, 2010 г.). И будут ли за это снижаться баллы?

    • Антон Муро

      Выносить дополнительные материалы в приложения — приветствуется! Баллы за это снижаться не будут!

  3. Ольга

    На титульном листе вверху указываем полное название учебного заведение, в котором учится автор работы или название конференции?

    • Антон Муро

      Название конференции

  4. Александр

    Чем обусловлен выбор размера шрифта (кегль 15)? В научных работах традиционно используется размер не более 14. При увеличении размера шрифта возникают неудобства, например, при заполнении таблиц.

    • Антон Муро

      Александр, это опечатка, спасибо что обратили внимание! размер конечно же 14 пунктов.

      • Ольга

        Если работы уже распечатаны 15 кеглем — будет ли это считаться ошибкой?

        • Антон Муро

          Ольга, нет, не будет

  5. Валентина

    Добрый вечер!
    Не могу найти требования к презентации. Наверное, читала в письме, которое на работе. Сколько допускается слайдов и куда и когда направлять?
    Спасибо.

    • Антон Муро

      Добрый вечер!

      Определенных требований к презентации нет. Она может быть в формате Microsoft Office Power Point: *.ppt,*.pptx или OpenOffice.Org Impress: *.odp

      Количество слайдов вы определяете сами учитывая то, что на выступление в среднем будет отводится — 7 минут.

      Алгоритм предварительного сбора презентаций пока не определен, о нем сообщим дополнительно.

  6. Игорь

    Добрый день!
    С чем связан выбор одинарного междустрочного интервала? Он не удобен для прочтения. Обычно в работах используется 1,5 интервал.
    Спасибо.

    • Антон Муро

      Игорь, добрый вечер. Вы правы, но в прошлом году члены жюри не жаловались, поскольку при размере шрифта 14 пт. текст остается читаемым и с одинарным интервалом. Возможно, в этом году, учтем ваше замечание и рекомендуем использовать 1,5 интервал с пропорциональным увеличением общего объема работы. Спасибо!

  7. Марина

    Работы с заочного тура: Малыгиной Е.Д., Ульяновой П.В. и Никитина А.В. участвовать в очном туре не будут! Благодарю за внимание!

    • Антон Муро

      Спасибо за информацию!

  8. Игорь

    Нужно ли отправлять текст работы для участия в очном этапе? Или материалы нужно предоставить в день конференции, в печатном виде?

    • Антон Муро

      Игорь, добрый день! Работы представляются в печатном виде в день конференции, присылать заранее не нужно.

  9. Ольга

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, на каком языке должна быть написана работа с секции «иностранные языки»? На каком языке должна быть презентация работы на очном этапе?

    • Антон Муро

      Добрый день! Официальный язык конференции — русский. У секции «Иностранные языки» есть своя специфика, но, на наш взгляд, научно-исследовательская составляющая работы (обозначение цели, гипотезы, задач, выводов и т.п.) должна представляться на русском языке, тогда как примеры и определенные содержательные элементы могут быть представлены на иностранных языках.

  10. Нина Серге

    Здравствуйте! Мы попадаем на очный этап. Автобус из Великого Устюга 03.03. отправляется в 15.00 .
    15:00 — 16:30 Торжественная церемония подведения итогов конференции Возможно ли уехать раньше, сразу после выступления на конференции. И как тогда получить награды или сертификаты?

    • newadmin

      Добрый день! Это возможно, сертификаты в этом случае направим почтой.

leave your comments